24.06.2018     Комментарии к записи Как зарабатывают разработчики WordPress, если он бесплатный (и можно ли доверять бесплатному движку?) отключены
 

Как зарабатывают разработчики WordPress, если он бесплатный (и можно ли доверять бесплатному движку?)


Есть люди, которые сомневаются в том, что в бесплатности WordPress нет никакого подвоха. Не раз встречал вопрос: как вообще можно использовать бесплатное решение для создания серьёзного проекта?

Одно дело — коммерческий продукт, за который ты платишь деньги, тогда да, разработчики будут заботиться о тебе, как о своём клиенте. Другое дело — WordPress, который ты сам по себе скачал, установил (или тебе скачали и установили), и никто никому не обязан. Как так?

В ответ можно просто привести пример: 40% всех в мире телефонов используют операционную систему, построенную на бесплатном и открытом всем желающим ядре. Я говорю про Android.

WordPress распространяется по лицензии GNU GPL, которая разрешает копировать, модифицировать и распространять (в том числе и на коммерческой основе) любые части системы при условии, что пользователи всех полученных вариантов программы получат те же самые права. Добро пожаловать в мир, где крутое программное обеспечение может быть полностью бесплатным.

Возникает вопрос: на чём же тогда зарабатывают создатели WordPress? Какой у них стимул делать бесплатный движок?

Мэтт Мулленвег

Мэтт Малленвег

А зарабатывают они неплохо: компания Automattic Мэтта Малленвега, создателя WordPress, является довольно прибыльным предприятием. В статье Что выбрать: wordpress.com или wordpress.org я уже писал, что существует сайт WordPress.com, предоставляющий платные тарифы для тех, кто не хочет заморачиваться с технической частью блога.

Более того, у Automattic с крупными компаниями, работающими в WordPress-экосистеме, заключены договора на внедрение и техническую поддержку.

И, наконец, сама торговая марка «WordPress» далеко небесплатна (именно поэтому мы видим так мало крупных сайтов со словом «wordpress» в названии и так много сайтов с аббревиатурой «wp» вместо него).

Так что это всего лишь особенность бизнес-модели WordPress: продукт — бесплатный, техподдержка и дополнительные плюшки — за деньги.

О том, чем живут разработчики, работающие в Automattic, можно почитать в любопытной книжке «Год без костюма» – манифесте удалённой работы в целом и работы с WordPress в частности.

Год без костюма

 


Поделиться
Отправить
Класснуть

Об авторе: Михаил Соловьёв

Делаю красивые, современные сайты на WordPress и пишу для них тексты, интересные как читателям, так и поисковым системам. Занимаюсь блогами почти 10 лет, и считаю, что каждый человек в сети должен иметь свой личный или профессиональный сайт.