Каждый блогер хочет, чтобы его тексты читали, лайкали и обсуждали. Но как выделиться среди двух миллиардов сайтов, которые уже есть в интернете? Как увлечь пресыщенного информацией читателя, который на чтение большинства постов в блогах и соцсетях уделяет лишь несколько секунд?
Ответ есть: вам нужно выдавать убойный контент, который привлекает внимание и вызывает эмоции.
Я не претендую на титул Великого Мастера Блогосферы, но хочу рассказать вам про приём, который используют все крутые текстовые блогеры, и которую вы можете применить, чтобы вывести свой блог на новый уровень.
Это несложно. Один из способов вызвать эмоции — это…
… плыть против течения!
Хотя бы иногда.
Хотите, чтобы вас заметили? Плывите против течения. Think Different, как говорил покойный Джобс.
Think Different
Как я заметил, большинство блогеров пишут о вещах примерно в одинаковом ключе. Высказывайте противоположную точку зрения – и вас заметят (но готовьтесь к хейту в комментариях).
Приведу пример из сферы саморазвития. Есть такая книга Хэла Элрода под названием «Магия утра», в которой приводятся техники, с помощью которых можно зарядиться с утра силами и вдохновением на весь последующий день. Её принято хвалить.
Когда я опубликовал пост Что не так с Чудесным Утром? Честная рецензия на книгу «Магия Утра», то столкнулся с возмущением со стороны читателей. Как ты можешь ругать книгу, которая нам помогла? Но я написал текст по существу, и впоследствии именно он стал одним из самых популярных на моём блоге по саморазвитию.
Примерно такую же реакцию вызвал на другом блоге пост Почему Адская Неделя – попса, а не адское приключение. В этом посте я высказал своё отрицательное мнение про методику Эрика Бертрана Ларссена, описанную им в книге «На пределе», которую тоже хвалят. Опять тонна критики, перепалка во «Вконтакте» и… ещё один популярный пост!
Как я уже сказал выше, этот приём используют многие популярные блогеры, причём применяют его к куда более резонансным темам, нежели книжки и техники по саморазвитию.
Ещё несколько примеров
К примеру, это часто проделывает Илья Варламов. Люди любят машины? А вот вам регулярные посты про то, что автомобиль доставляет больше проблем, чем пользы. Вспоминаете добрыми словами про СССР? Вот вам жёсткие статьи с критикой и рассказом о разных диких вещах, которые происходили «за кадром» для обычного человека.
Ещё один популярный блогер Артемий «Тёма» Лебедев тоже вовсю играет на контрасте. У него в блоге даже есть постоянная рубрика, посты в которой начинаются со слов: «Самая большая тупость на свете – это ABC», где ABC – это либо что-то бытовое и общепринятое, либо трендовое.
Ночные клубы. Органические продукты. Диеты. Писать «Макдоналдс» вместо «Макдональдс». Микроволновки. Вегетарианство. Современная медицина. Глобальное потепление. Советы родственников. И так далее.
Если Тёма и Илья используют данный приём для внесения разнообразия в свои посты, то есть блоги, целиком построенные на этом эффекте. Например, блог «Палач», читая комментарии в котором всегда вспоминается анекдот про ёжиков, которые плакали, но лезли на кактус. Многие читатели «Палача» ненавидят его статьи за желтушность и порой слишком альтернативное мнение, но, тем не менее, продолжают читать, кликать по рекламе и приносить его создателям хороший доход.
Если вы хотите тоже писать посты «против течения», то готовьтесь к трём трудностям:
- Нужна хорошая фантазия (или же вполне себе органичная ненависть к предмету поста).
- Нужны аргументы. Если вы не подтвердите свою точку зрения, вас поднимут на смех.
- И, скорее всего, ваш пост примут в штыки.
Готовы? Тогда успешных вам постов!
P.S. Ссылки не ставлю, но вот блоги, упоминаемые в посте:
Варламов.ру — varlamov.ru
Артемий Лебедев — tema.livejournal.com
Палач — click-or-die.ru
Изображения из вышеуказанных блогов использованы для иллюстрации авторских приёмов, права на изображения принадлежат их правообладателям.