13.01.2019     0
 

Какие страницы должны быть в хорошем блоге


Какие страницы должны быть на хорошем сайте

Привет! В этом посте я хочу поделиться своими соображениями о том, какие информационные страницы должны быть в каждом уважающем себя блоге. Если представить блог как дом, то страницы — это первый этаж, помогающий новому читателю осмотреться, познакомиться, проникнуться вашим стилем и вашими идеями, а также получить ответы на волнующие его вопросы. Неважно, дневник это или строгий профессиональный сайт, мы же гостеприимные люди, да? ;)

Ну а если у вас есть желание не только творить добро, но и монетизировать блог, то без грамотно прописанных страниц просто не обойтись. Иначе блог будет, как это говорится, без штанов, но в шляпе.

Содержание

  1. Что такое страница, и чем она отличается от записи в блоге
  2. Как сделать страницу в WordPress
  3. Страница «Об авторе»
  4. Страница с контактами и возможностью обратной связи
  5. Содержание (карта сайта)
  6. «С чего начать?»
  7. Сотрудничество
  8. Политики
  9. Ещё три идеи полезных страниц

Что такое страница, и чем она отличается от записи в блоге

В системе WordPress можно сделать два вида записей: посты (post) и страницы (page). И посты, и страницы делаются по одинаковому принципу во встроенном редакторе, но имеют разное назначение. Чтобы разобраться, в чём отличие, нужно вернуться во времена, когда блоги были всего лишь сетевыми дневниками.

Пост — это запись, привязанная к дате. Посты попадают в общую ленту, в которой сортируются в хронологическом порядке, словно записи в бумажном дневнике. Только в бумажных дневниках записи располагаются в порядке от первой к последней, а в электронных — наоборот.

Страница — это запись, не привязанная к дате и не попадающая в ленту. Страницы содержат дополнительную информацию. Если продолжить аналогию с бумажными дневниками, то это может быть, например, первая страница дневника или вообще обратная сторона обложки, где указано, кто владелец дневника и другие данные.

Блоги уже давно не просто дневники, но и в наше время практически во всех блог-системах, в том числе и в WordPress, используется структура из постов и страниц. Посты — это записи блога, содержащие ваш основной контент, а страницы содержат различную дополнительную информацию.

Блог без страниц, конечно же, имеет право на существование, более того, я часто вижу блоги, состоящие только из ленты постов. Но, тем не менее, если вы планируете не просто писать в блог, но и построить отношения с читателями (а то и с рекламодателями), то как минимум несколько страниц вам стоит сделать.

Ссылки на страницы обычно размещаются в меню блога или в сайдбаре, в зависимости от дизайна темы.

Как сделать страницу в WordPress

Есть два варианта:

Можно в админке навести на кнопку «+ Добавить» в верхней манели, и в выпадающем меню выбрать «Страницу»

Как добавить страницу - вариант 1

А можно в боковом меню админки навести на пункт «Страницы» и в выпадающем меню выбрать «Добавить новую».

Как добавить страницу - вариант 2

Страница «Об авторе»

Абсолютно обязательная для всех неанонимных (да и анонимных тоже) блогов страница. Она может называться по-разному: «Об авторе», «О сайте», «О проекте» и так далее, но суть её от этого меняется не сильно. Это страница, прочитав которую, читатель сможет узнать, кто ведёт блог и какие у него (то есть, у вас) цели.

На мой взгляд, это самая важная страница на блоге, и к её написанию следует отнестись максимально серьёзно.

Здесь вы можете прочитать подробный гайд с советами по подготовке страницы «Об авторе».

Страница с контактами / с возможностью обратной связи

Ещё одна важная страница, которая даёт вашему читателю возможность связаться с вами и задать вопрос.

Не раз видел контакты на странице «Об авторе». Возможно, это удобно самому автору — не плодить страниц и уместить максимум информации на одной, но может быть неудобно посетителю блога:

  1. Страница «Об авторе» может быть длинной и насыщенной информацией, и контакты на ней с первого взгляда не будут заметны.
  2. Изначально непонятно, что контакты нужно искать на странице «Об авторе». Глаз ищет пункт меню «Контакты», а его нет.

Я считаю, что оптимальнее всего дать контакты и на странице об авторе (кратко), и на отдельной странице «Контакты» подробно.

Какую информацию разместить на странице контактов? Ну, логично, что способы, которыми с вами проще всего связаться. Публикуйте адреса и номера, по которым вы действительно будете на связи (а не адрес почты, который вы будете проверять раз в месяц). Это не значит, что вы должны сразу же бросаться отвечать на каждый вопрос читателя, это ваше дело, но и тормозить с ответами не стоит.

Отдельно хочу сказать про форму обратной связи. В конце нулевых — начале десятых было принято на странице с контактами размещать форму обратной связи, в которую можно было написать свой вопрос и отправить на сайт. Так вот, ни в коем случае не делайте форму обратной связи единственным способом с вами связаться.

В форме обратной связи много минусов, главный из которых заключается в том, что пользователь представляется, пишет текст, отправляет его и… не представляет, что произойдёт с его вопросом. Куда он на самом деле отправляется? Кто и когда его прочитает? Когда можно будет получить ответ?

Какие страницы должны быть в хорошем блоге

— Что вы думаете об этой странице? — Я не могу найти страницу «Контакты»

Форма безлика, недружелюбна, она не обладает эффектом личного общения, а ещё притягивает спам, поэтому, если вы не компания по продаже шлакоблоков или шарикоподшипников, то я бы советовал отказаться от неё. Если отказаться никак не хочется, то стоит дать как минимум один, а лучше — два-три более традиционных способа связаться с вами: адрес почты, ваши страницы в соцсетях, адреса в мессенджерах. И настроить антиспам.

Содержание (карта сайта)

Эту страницу также часто называют «Все статьи» или «Архив» (хотя в системе WordPress «архив» — это кое-что другое).

Содержание — это список всех статей, которые есть на вашем блоге. Содержание позволяет перейти в любую статью сайта в два клика (один клик с главной страницы в содержание, второй клик — из содержания в статью). Это удобно как для пользователей, так и для поисковых систем.

Более того, читателям нравится пробегать глазами карту сайта и выискивать в нём статьи, которые могут их заинтересовать.

Страница карты сайта делается в полуавтоматическом режиме. В начале лучше всего написать несколько слов о том, что это, собственно, за страница. Не лишним будет вручную прописать ссылки на статьи, к которым вы хотите привлечь внимание. Ну а, собственно, содержание автоматически формируется с помощью плагинов.

Из современных плагинов для вывода карты сайта мне нравится WP Sitemap Page. Он бесплатный, в нём минимум настроек, и всё, что вам нужно — это поставить шорткод wp_sitemap-page (в квадратных скобках) в то место страницы, где вы хотите вывести содержание.

«С чего начать?»

Не самая очевидная страница, но, тем не менее, полезная. В англоязычных блогах её принято называть «Start here».

Это страница приветствия, на которой вы представляетесь и указываете читателю направление, в котором он может продолжить изучение сайта. Это лучшее место для вашего call to action.

Расскажите о себе, покажите, что вам можно доверять. Предложите читателю подписаться на вашу рассылку. Познакомьте его с самыми важными и/или самыми популярными статьями сайта. Познакомьте читателя с вашими продуктами, если они есть. В общем, покажите ему, что сделать дальше, чтобы и он, и вы получили максимум пользы.

К примеру, вот какую крутую страницу Start here сделал Darren Rowse, автор сайта ProBlogger:

  • Представился сразу в двух форматах — текстом и видео
  • Рассказал свою историю, как он пришёл к созданию этого сайта, и что сайт представляет из себя сейчас
  • Спросил, чем он может помочь читателю, и сразу дал несколько ссылок для этой помощи
  • Предложил подписаться на рассылку, чтобы не пропускать новости
  • Предложил познакомиться со списком лучших ресурсов и сервисов для блогера

ProBlogger

Сотрудничество

Это полезная страница в том случае, если вы хотите наладить контакт с рекламодателями или с коллегами-блогерами.

Расскажите здесь о том, что вы можете предложить и на каких условиях.

  • На каких условиях вы публикуете рекламные или гостевые посты?
  • Какие посты приемлемы на вашем блоге, какие нет?
  • Чем вы можете быть полезны блог-комьюнити (примеры: вы будете рады помочь в качестве члена жюри на блогерском конкурсе или оказать информационную поддержку интересному проекту).
  • Чем вы готовы помочь?
  • Что вам лучше сразу не предлагать?

Если у вас более-менее раскрученный проект, то имеет смысл создать медиакит — документ, в котором будет отражена вся информация, которую вы готовы показать потенциальному рекламодателю, а так же условия сотрудничества.

И, опять же, в третий раз нелишним будет, если продублируете свои контакты.

Фишка от олдскульных блогеров: даже если у вас молодой сайт, и вам нечего предложить, всё равно создайте страницу. Напишите, что это новый проект, и услугами / размещением рекламы вы пока не занимаетесь, но предложите оставить свои контакты, чтобы вы смогли связаться, как только наступит время.

Политики

Об этом стоит написать отдельный пост, но, если вкратце, по закону на вашем сайте должен присутствовать ряд документов, с которыми должны ознакомиться посетители и обязательно либо согласиться, либо отказаться (и покинуть сайт). Ваша задача — опубликовать данные документы и позволить пользователю при первом посещении сайта ознакомиться с ними и принять, либо нет (я для этого использую плагин Cookie Notice.

  • Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных — в случае, если вы занимаетесь обработкой персональных данных. Политика конфиденциальности нужна в том случае, если на вашем сайте включены комментарии, есть форма обратной связи, форма подписки на рассылку, или же вы любыми другими способами собираете персональные данные пользователей. Настройка страницы конфиденциальности по умолчанию доступна из меню админки «Настройки» -> «Конфиденциальность».
  • Политика «куки» (cookie). На WordPress используются куки, маленькие файлы, которые сохраняются в на компьютере посетителя и нужные для удобства пользователя. Согласно закону, вы должны уведомить посетителя о куки и дать ему возможность отказаться от их использования (и покинуть сайт)
  • Отказ от ответственности — документ, который переносит ответственность с авторов сайта на пользователей в случае, если они воспользовались информацией сайта себе во вред.
  • Согласие с рассылкой — если вы собираете адреса для рассылки, то пользователи должны согласиться с тем, что вы будете присылать им письма.

Ещё три идеи полезных страниц

  1. Сделайте страницу с ответами на часто задаваемые вопросы (FAQ).
  2. Сделайте страницу с отзывами заказчиков, если ваш блог касается вашей профессиональной деятельности, или вы предлагаете посетителям свой продукт.
  3. Сделайте страницу с публикациями о вас в прессе.

Заглавное изображение взято из книги «Гравити Фолз. Дневник 3», издательство Эксмо


Поделиться
Отправить
Класснуть

Об авторе: Михаил Соловьёв

Делаю красивые, современные сайты на WordPress и пишу для них тексты, интересные как читателям, так и поисковым системам. Занимаюсь блогами почти 10 лет, и считаю, что каждый человек в сети должен иметь свой личный или профессиональный сайт.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о